Прообраз новозаветного крещения – ветхозаветное обрезание. В Ветхом Завете младенцев на восьмой день родители приносили в храм для обрезания, тем самым показывая свою веру и принадлежность к богоизбранному народу.
Обычно крещение происходит на 40-й день после рождения, но можно это сделать раньше или позже. Главное – не откладывать его на долгое время без крайней необходимости. Священник с призыванием Святой Троицы трижды погружает крещаемого в купель со словами: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь, и Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь». Крестить во имя Святой Троицы, заповедовал сам Спаситель, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
По возможности у каждого человека должны быть крестные родители – восприемники от купели крещения, которые несут большую ответственность перед Богом в духовном воспитании своих крестников. К сожалению, некоторые крестные совершенно забывают о своих обязанностях.
Восприемниками (крестными) не могут быть:
- Монахи и монахини.
- Родители для собственных детей.
- Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста), не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но не одновременно.
- Неверующие.
- Некрещеные.
- Малолетние.
- Психически ненормальные (душевнобольные) люди.
- Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.