«Кто хочет рачительно воспитать детей своих, воспитывает их
в великой строгости и трудных занятиях, чтобы, отличившись
и в науках, и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих»
Прп. Нил Синайский
«Воскресная школа является самой начальной ступенью религиозного образования. Неким фундаментом, помогающим человеку лучше понять смысл и значение веры, церковных обрядов и Таинств. Её цель — дать определенное, хотя бы самое элементарное знание о православной вере, о церкви, ее учении и истории, о языке, на котором совершается Богослужение. Воспитанник воскресной школы получает знания, которые призваны, в первую очередь, способствовать его воцерковлению. Поэтому школа не мыслима без самого храма, она является дополнением к общецерковной жизни как взрослого, так и ребенка.
настоятель Свято-Троицкого храма игумен Амвросий (Волков)
Воскресная школа — место, где ребенок может получить знания о Боге, мире и человеке, но, прежде всего, укрепиться в вере и традициях, активно участвовать в приходской жизни, церковных богослужениях, общаться со своими сверстниками и укрепляться в православной вере.
Согласно Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах для детей Русской Православной Церкви на территории РФ, основными задачами являются:
— организация системного изучения православной веры, религии и культуры;
— воцерковление, привитие навыков христианского благочестия;
— формирование духовной и нравственной ответственности у подрастающего поколения;
— формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение;
— воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;
— изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;
— формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;
— воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;
— воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;
— формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека;
— взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;
— раскрытие понятия свободы как неподвластности греху, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла;
— повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей.