☦Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его (Пс. 150:1)

Дежурный священник: +7 988 489-30-80
 

Положение о воскресной школе

V ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Воскресная школа организует учебно-воспитательный процесс в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой воскресными школами (для детей) Русской Православной Церкви».
  2. Решение о зачислении учащихся в Воскресную школу принимает директор с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
  3. При зачислении в Воскресную школу директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы).
  4. Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений.
  5. В воскресной школе могут быть организованы дополнительные занятия в форме кружков и секций.
  6. Дисциплина в Воскресной школе поддерживается на основе православных традиций, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается.
  7. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе включает в себя три ступени:
  • дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года);
  • начальная (набор детей в возрасте 7-11 лет) — с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года);
  • основная, (набор детей в возрасте 12-16 лет)– с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года).

Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета воскресной школы.

Ребенок, поступающий в Воскресную школу, зачисляется на ступень, соответствующую возрастной категории.

  1. Задачами дошкольной ступени являются православное воспитание и развитие детей, осуществляемые через приобщение к богослужебной жизни Церкви, игровую, творческую и развивающую деятельность, а также через взаимное общение.
  2. Задачами начальной ступени являются обучение основам православного вероучения, православное воспитание, развитие детей, приобщение их к литургической жизни Церкви, обретение первичных навыков и начального опыта церковной жизни.
  3. Задачами основной ступени являются обучение основам православного вероучения, усвоение детьми знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, формирование навыка ежедневной домашней молитвы, последующее приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода (посещение больниц, издание приходской газеты, организация клубов молодежного общения и т.п.).
  4. Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организован на базе Учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану, утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
  5. Учебно-воспитательный процесс в Воскресной школе организован с использованием авторских, творческих методик и подходов с учетом принципов, изложенных в Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви и других нормативных документов, касающихся деятельности воскресных школ.
  6. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о священной библейской истории, о храме Божием).
  7. Базовыми вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: Священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».
  8. Базовыми вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное богослужение»/«Литургика»; «Основы Православного вероучения»/«Катехизис»; «История христианской Церкви»; «Христианская этика».
  9. Помимо вероучительных дисциплин на каждой ступени учебно-воспитательного процесса по благословению настоятеля или решению директора Воскресной школы могут быть проведены дополнительные развивающие занятия.
  10. Учебный год в Воскресной школе начинается 14 сентября, в день церковного Новолетия.
  11. Учебный год в Воскресной школе завершается 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
  12. Учебный год в Воскресной школе начинается и заканчивается богослужением.
  13. Учебным днем является воскресенье, но по необходимости занятия могут быть организованы и в другие дни недели.
  14. Занятия проводятся по группам.
  15. С согласия родителей могут организовываться паломнические поездки и экскурсии.
  16. В Воскресной школе используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  17. Воскресная школа самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности. Форма оценки знаний определяется педагогическим советом школы.
  18. Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года в форме контрольных работ и зачетов в устной форме по изучаемым дисциплинам.
  19. Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией и проходит в форме экзамена по изучаемым дисциплинам.
  20. Аттестационная комиссия возглавляется директором и формируется им из числа педагогов воскресной школы.
  21. Духовник Воскресной школы по должности является членом аттестационной комиссии.
  22. Количество и состав участников комиссии определяется директором. Общее количество членов комиссии – три человека.

 
 
 
Перейти к верхней панели